Содержание страницы
Описание
ABS (Anti-lock Brake System) – антиблокировочная тормозная система.
Если колеса полностью блокируются, когда тормоза полностью задействованы, способность к управлению теряется, и автомобиль может стать неуправляемым. Задача антиблокировочной тормозной системы (ABS) состоит в том, чтобы постоянно и эффективно остановить блокировку колес, тем самым стабилизируя торможение. Это достигается путем многократного и разумного снижения и повышения давления в тормозной системе, процедуры, известной как модуляция давления.
Принцип работы системы ABS
Датчик сообщает электронному блоку управления текущую скорость всех колес в любой момент времени. Если отдельное колесо замедляется более резко во время торможения, превышая целевой диапазон проскальзывания, тормозное давление этого колеса поддерживается или уменьшается. Это правило применяется выше минимальной скорости 6 км / ч. Пока водитель продолжает нажимать на педаль тормоза, скорость транспортного средства будет постоянно соответствовать скорости, с которой движутся отдельные колеса. В результате давление разрыва непрерывно модулируется.
Противоскользящий контроль
Когда водитель сильно нажимает на педаль тормоза, шины вначале переключаются с обычного движения качения на так называемый диапазон тормозного скольжения. Окружность качения шины меньше расстояния, которое покрывает транспортное средство. Если водитель нажмет педаль тормоза еще сильнее, колесо заблокируется. Это называется 100% тормозом.
С современными шинами и «стандартными дорожными покрытиями» оптимальное торможение достигается при тормозном усилии примерно от 8 до 25%. Даже опытным водителям будет трудно достичь этого узкого, оптимального диапазона; они не смогут достичь его вообще в экстремальных обстоятельствах. Интеллектуальная система ABS регулирует тормозное усилие, так что проскальзывание на каждом колесе остается в оптимальном диапазоне, и отдельные колеса не блокируются одновременно.
Типы систем ABS
Трехканальная антиблокировочная система
В прошлом трехканальные антиблокировочные системы были самыми популярными. Системы этого типа управляют передними колесами отдельно, а задние колеса совместно.
Четырехканальная антиблокировочная система
Большинство современных автомобилей оснащены четырехканальными системами ABS, которые позволяют контролировать давление в тормозной системе на каждом колесе. На автомобилях с антиблокировочной системой каждое колесо имеет датчик скорости вращения колеса.
Компоненты ABS
Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:
Датчики скорости вращения колес.
Датчики скорости вращения колеса должны фиксировать текущую скорость вращения колеса и сообщать об этом электронному блоку управления в форме электрического сигнала.
Блок управления “HECU”.
Блок управления HECU должен оценивать сигналы. Он состоит из гидравлического блока (гидравлический блок с клапанами, встроенный насос с электродвигателем и аккумулятор низкого давления) и блока электроники (катушка с электронным блоком управления).
Колесный тормоз.
Колесный тормоз преобразует тормозной эффект на колеса, каждое из которых управляется отдельно.
Безопасность
Антиблокировочная система имеет большое влияние на безопасность дорожного движения. В последние десятилетия она внесла важный вклад в устойчивое сокращение числа людей, погибших и раненых на наших дорогах. В частности, ABS способствует:
Устойчивость движения
Поскольку во время аварийного торможения колеса не блокируются, например, может быть предотвращено проскальзывание из-под контроля (из-за потери поворотных сил). Антиблокировочная система оптимально использует диапазон физических ограничений. Тем не менее, ABS не может остановить занос на чрезмерных скоростях.
Лучшая маневренность
ABS дает автомобилю лучшую курсовую устойчивость, даже в поворотах. Это также гарантирует, что транспортное средство остается управляемым даже во время экстренного торможения, чтобы избежать столкновений с препятствиями.
Короткий тормозной путь
Это особенно актуально, если поверхность дороги влажная.
Контроль тормозного усилия на колесе
В современных автомобилях сила торможения контролируется индивидуально на каждом колесе. Это выгодно, в частности, на дорожных поверхностях с различным сцеплением, где это приводит к уменьшению крутящего момента (вращение транспортного средства вокруг его собственной вертикальной оси) и, таким образом, тенденции к заносу.
Защита окружающей среды
Блоки управления ABS – это высококачественные, дорогостоящие компоненты системы автомобиля. Поэтому, когда они заменяются, они помещаются в цикл переработки. Это означает, что дилеры должны внести депозит на эти устройства, чтобы гарантировать возврат старых деталей производителям. Затем производители имеют возможность проводить проверки на наличие неисправностей и затем восстанавливать или утилизировать старые устройства.
Износ шин
Антиблокировочная система снижает износ шин. При экстренном торможении без ABS на протекторах шин образуются плоские пятна. Они мешают плавному ходу автомобиля. По этой причине шины с плоскими пятнами должны быть заменены. Благодаря антиблокировочной системе плоские пятна больше не могут образовываться при экстренном торможении. В результате срок службы шин увеличивается.
Система ABS зарекомендовала себя как стандарт безопасности.