Широко известно, что употребление грязной воды может иметь катастрофические последствия для человеческого организма и привести к смертельным заболеваниям. Загрязненное топливо может оказывать аналогичное воздействие на двигатель внутреннего сгорания, вызывая коррозию, перегрев, повреждение его компонентов и как следствие отказ двигателя и дорогостоящий ремонт. Поэтому правильно функционирующая система фильтрации важна для здоровья двигателя и эффективной работы автомобиля.

Основным компонентом системы очистки топлива является топливный фильтр.

Топливо может содержать множество видов примесей, таких как мелкодисперсная пыль, частицы ржавчины, сажа и растворенная краска. По мере прохождения топлива через топливозаборник и попадания в фильтр эти примеси отфильтровываются и скапливаются на поверхности фильтрующего элемента.

Поддерживая чистоту топлива, он защищает двигатель и топливные форсунки от быстрого износа. Конденсат также является распространенной проблемой. Многие фильтры имеют клапанный механизм для слива воды из топливного фильтра. Вода опускается на дно резервуара благодаря своей большей плотности и вытекает через клапан. Когда вода смешивается с топливом, это может иметь катастрофические последствия для процесса сгорания, и двигатель начинает перегреваться из-за низкой температуры кипения.

В системах, использующих дизельное топливо, обычно применяются два компонента очистки: первичный фильтр для удаления крупных примесей и вторичный фильтр для очистки от мелких частиц.

Типы топливных фильтров

Компоненты фильтра могут быть изготовлены из натуральных или синтетических материалов. Часто для этого используется целлюлоза, поскольку она долговечна, но не так эффективна при фильтрации мелких частиц. Стекловолокно обеспечивает лучшую защиту и подходит для дизельного топлива или смеси этанола. Крышка изготавливается из металла или пластика. Существует множество различных конструкций, наиболее распространенными являются картриджные, канистровые и ввинчивающиеся изделия.

Когда следует менять топливный фильтр

Большинство экспертов рекомендуют менять фильтр каждые 15 000 — 60 000 километров пробега. Это зависит от возраста и модели автомобиля и типа двигателя. Рекомендации производителя можно найти в руководстве по эксплуатации.
Если фильтр слишком засорен или поврежден, лучшим вариантом будет замена этого компонента. Симптомы поврежденного фильтра включают проблемы с запуском, снижение эффективности использования топлива, пропуск воспламенения в цилиндрах и остановку двигателя.

Как заменить топливный фильтр

Инвентарь: отвертки, рожковые ключи, защитные очки, салфетки, тара для слива, подъёмник или яма.

Общий процесс замены:

  • Расположение фильтра см. в инструкции.
  • Выключите электронасос, вынув предохранитель насоса при выключенном двигателе. Затем прокрутите стартер, чтобы сбросить давление.
  • Выключите зажигание.
  • Снимите зажим фильтра, открутив винты.
  • Осторожно отсоедините впускной и выпускной шланги. Внимание: используйте защитные очки.
  • Снимите фильтр и установите новый.
  • Снова подсоедините шланги.
  • Установите на место зажим и вставьте предохранитель насоса.
  • Наконец, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек вокруг компонента.