Содержание страницы
Техническое описание
Перепускной клапан турбокомпрессора – неисправность электрической цепи
Turbocharger/Supercharger Bypass Valve Control Circuit
Перепускной клапан турбокомпрессора обычно управляется электронным блоком управления двигателя (PCM) или контроллером наддува. Буст-контроллер иногда является автономным контроллером, но чаще всего он является частью ЭБУ двигателя. Блок управления двигателем рассчитывает входные данные от различных датчиков турбокомпрессора и управления двигателем, чтобы определить требуемое положение перепускного клапана турбокомпрессора. Перепускной клапан турбонагнетателя используется для (электронного) регулирования давления наддува перед его поступлением во впускной коллектор двигателя.
Обходной регулирующий клапан приводится в действие с помощью небольшого электронного двигателя (или вакуумного регулирующего клапана). Двигатель получает выходные сигналы напряжения / заземления от повышающего контроллера или ЭБУ двигателя. Сигнальный провод цепи управления турбонаддувом позволяет ЭБУ контролировать напряжение системы. Если напряжение не находится в заданном диапазоне, ЭБУ обнаруживает его, и этот код сохраняется. Также может загораться лампа технического обслуживания / проверки двигателя.
Поскольку условия для сохранения этого кода могут привести к избыточному давлению наддува турбокомпрессора, его следует решать с определенной степенью срочности.
Симптомы
- горит индикатор неисправности двигателя или check engine
- Снижение производительности двигателя
- Воющие или дребезжащие шумы от турбокомпрессора
- Избыточный дым из выхлопных газов
- Загрязненные свечи зажигания
- Повышенная температура двигателя и / или коробки передач
- Ненормальные шипящие шумы от заслонки турбокомпрессора и / или шлангов
- Дополнительные коды также могут быть сохранены, включая коды, связанные с форсированием турбокомпрессора, коды пропусков зажигания двигателя или коды датчиков детонации.
- Из-за повышенной температуры двигателя также возможна детонация цилиндров.
- Манометр давления наддува может также показывать некорректные (аномальные) показатели давления наддува.
Причины
- Неисправность привода перепускного клапана турбокомпрессора
- Неисправен перепускной клапан турбокомпрессора
- Отсоединенная, треснувшая или разрушенная вакуумная линия (перепускной клапан с вакуумным приводом)
- Неисправен датчик давления наддува
- Замкнута или разомкнута проводка в цепи датчика наддува
- Ослабленные, подвергшиеся коррозии или отключенные электрические разъемы в цепи опорного сигнала датчика наддува
- Неисправный блок управления двигателем (PCM) или буст-контроллера.
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0033 является результатом неисправности в работе системы турбокомпрессора.
Заводское давление наддува турбонагнетателя обычно колеблется от 0,6 до 1 бара, но лучше проверьте эти значения (спецификации) конкретно для вашего автомобиля.
Проверьте давление наддува, чтобы убедиться, что оно находится в допустимых значениях. Если давление наддува низкое, может потребоваться ремонт внутреннего турбокомпрессора или замена турбокомпрессора. Также проверьте шланги турбины и выхлопные компоненты на утечки.
Существуют две основные конструкции клапанов управления турбонаддувом. В первой конструкции клапан приводится в действие с помощью вакуума двигателя. Клапан управления вакуумом с электронным управлением обеспечивает вакуум для открытия клапана контроля наддува, который закрывается после ограничения вакуума. Как правило, на вакуумный регулирующий клапан (или соленоид) подается напряжение батареи, а блок управления двигателем (или контроллер наддува) выдает сигнал заземления, когда это применимо. В этом типе системы вакуум двигателя должен быть проверен перед проверкой электрической схемы, компонентов и разъемов системы. Вы можете быстро проверить клапан контроля наддува с помощью ручного вакуумного насоса. Просто подайте вакуум прямо на клапан и проверьте его работу.
Другая конструкция клапана регулирования давления наддува использует электронный клапан. Клапан получает сигнал напряжения от блока управления двигателя (или контроллера наддува), когда это применимо. Сигнал напряжения заставляет клапан открываться и закрываться пропорционально, как требуется для поддержания оптимального давления наддува.
Клапан контроля наддува часто работает некорректно, когда неисправен датчик давления наддува.
Используя цифровой вольтметр, проверьте напряжение и целостность цепи системы, чтобы убедиться, что она соответствует техническим параметрам производителя. Потребуется схема подключения системы или руководство по обслуживанию производителя (с диагностическими схемами).
Не забудьте отключить компоненты питания системы и контроллеры перед проверкой целостности цепи, чтобы предотвратить их повреждение.