Содержание страницы
Техническое описание
Перепутано подключение кислородных датчиков 1, банка 1 и банка 2
O2 Sensor Signals Swapped Bank 1 Sensor 1/Bank 2 Sensor 1
Симптомы
- Контрольная лампа неисправности (check engine) горит постоянно или мигает
- Снижение мощности двигателя
- Повышенный расход топлива
- Неровный холостой ход или неровная работа
Причины
- Разъемы проводки датчика кислорода поменяны местами
- Проводка датчика кислорода оборвана, повреждена и/или закорочена
- Неисправный блок управления двигателем (PCM)
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Первым шагом будет выяснить, проводились ли недавно какие-либо работы в области выхлопных газов и датчиков кислорода. Если проводились, то велика вероятность, что проблема кроется в наиболее вероятной причине. То есть, поменяли местами разъемы проводки первого датчика кислорода с банка 1 на банк 2.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к первым датчикам кислорода (они находятся между двигателем и каталитическим нейтрализатором). Убедитесь, что провода целы, не обгорели, не перекручены и т.д. Более чем вероятно, что разъемы поменяны местами. Если вы мастер своего дела, вы можете даже попробовать поменять местами эти два передних разъема кислородной проводки в качестве первого шага ремонта, затем очистить коды неисправностей и провести дорожные испытания, чтобы увидеть, вернется ли код. Если он не вернется, то, скорее всего, проблема была именно в этом.
Следующим шагом будет тщательный осмотр проводки и разъемов датчиков кислорода на стороне PCM. Убедитесь, что провода находятся в правильном расположении контактов, идущих к PCM и его жгуту (для этого обратитесь к руководству по ремонту конкретного автомобиля). Убедитесь, что провода поменяны местами, повреждены и т.д. Выполните ремонт при необходимости.
При необходимости выполните проверку целостности каждого отдельного провода от PCM до датчика кислорода. Отремонтируйте при необходимости.
Если у вас есть доступ к современному сканирующему прибору, используйте его для мониторинга (построения графика) показаний датчика кислорода и сравнения со спецификациями. Отказ блока управления двигателем (PCM) – это крайняя мера, которая не всегда подходит для самостоятельного ремонта. Если PCM вышел из строя, скорее всего, вам следует обратиться к квалифицированному специалисту для ремонта или замены.