Содержание страницы
Техническое описание
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – сопротивление нагревателя
HO2S Heater Resistance Bank 1 Sensor 1
Симптомы
- Повышенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы при холодном пуске
- Долгий запуск двигателя
Причины
- Неисправный датчик кислорода
- Перегоревшая, сломанная или отсоединенная проводка и/или разъемы
- Перегоревший предохранитель или сгоревшая плавкая вставка
- Неисправное реле управления двигателем
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Для диагностики кода P0053 необходим доступ к диагностическому сканеру, цифровому вольт-омметру (DVOM) и надежному источнику информации об автомобиле.
Начните с визуального осмотра жгутов проводов системы и разъемов; особое внимание уделяется жгутам, проложенным вблизи горячих выхлопных труб и коллекторов, а также тем, которые проложены вблизи острых кромок, например, на щитках выхлопных труб.
Используйте DVOM для проверки всех системных предохранителей и плавких вставок. Будьте осторожны, проверяя эти компоненты под нагрузкой. Предохранители, не находящиеся под нагрузкой, могут казаться работоспособными, а при нагрузке выйти из строя. Нагрузку этой цепи можно обеспечить, убедившись, что нагреватели датчика кислорода активированы.
Продолжите поиск всех сохраненных кодов неисправностей и данных стоп-кадра. Это делается путем подключения сканера к диагностическому порту автомобиля. Запишите эту информацию, так как она может оказаться полезной, если P0053 окажется периодическим. Далее следует очистить коды и провести пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что P0053 сразу же сбросится.
Если P0053 сбросится, убедитесь, что двигатель достаточно холодный, чтобы нагреватель датчика кислорода был активирован. Вызовите поток данных сканера и просмотрите входные данные нагревателя датчика кислорода. Сузьте отображение потока данных, чтобы включить только необходимые данные, так вы получите более быстрый отклик. Если двигатель находится в правильном температурном диапазоне, напряжение нагревателя датчика кислорода должно быть таким же, как напряжение аккумулятора. Если напряжение нагревателя датчика кислорода отличается от напряжения аккумулятора, из-за проблемы с сопротивлением, будет сохранена ошибка P0053.
Подключите тестовые провода DVOM к заземлению датчика и сигнальным проводам напряжения аккумулятора, чтобы отслеживать данные с датчика кислорода в реальном времени. Вы также можете использовать DVOM для проверки сопротивления датчика кислорода. Перед проверкой сопротивления цепи системы с помощью DVOM отсоедините все связанные контроллеры.
Дополнительные советы и примечания по диагностике
Цепь нагревателя датчика кислорода должна быть включена, когда температура двигателя ниже нормальной рабочей температуры.
Если обнаружены перегоревшие предохранители, подозревайте замыкание цепи нагревателя датчика кислорода на землю.