Содержание страницы
Техническое описание
Батарея гибридной установки – батарея разряжена
Hybrid Battery Pack State of Charge Low
Если в вашем гибридном транспортном средстве (HV) сохранен код P0A7D, это означает, что модуль управления двигателем (PCM) обнаружил недостаточный уровень заряда высоковольтного аккумуляторного блока. Этот код сохраняется только в гибридных транспортных средствах. Как правило, высоковольтная (никель-металлогидридная) батарея состоит из восьми (1,2-вольтовых) элементов, расположенных последовательно. Двадцать восемь из этих элементов составляют высоковольтный аккумуляторный блок. Система управления аккумуляторными батареями гибридного транспортного средства (HVBMS) отвечает за регулирование и мониторинг высоковольтного аккумуляторного блока. Система HVBMS взаимодействует с PCM и другими контроллерами по мере необходимости. Индивидуальное сопротивление элемента, напряжение батареи и температура батареи - все это факторы, которые учитываются системой HVBMS (и другими контроллерами) при расчете состояния аккумуляторной батареи и желаемого уровня заряда. В большинстве гибридных транспортных средств используется система HVBMS, в которой каждая ячейка оснащена амперметром / датчиком температуры. Система HVBMS отслеживает данные от каждого элемента и сравнивает отдельные уровни напряжения, чтобы определить, работает ли аккумуляторный блок в желаемом состоянии заряда. Как только данные рассчитаны, соответствующий контроллер реагирует соответствующим образом. Если PCM обнаруживает уровень напряжения от HVBMS, который недостаточен для условий, код P0A7D будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (CHECK ENGINE).
Симптомы
- Горит индикатор неисправности
- Увеличение расхода топлива
- Снижение общей производительности двигателя
- В памяти блока управления сохранены другие коды ошибок, связанные с высоковольтными батареями
- Отключение электрической двигательной установки
Причины
- Неисправная высоковольтная батарея, элемент или батарейный блок
- Неисправный генератор переменного тока, турбина или генератор
- Отказ датчика HVBMS
- Вентиляторы высоковольтного аккумуляторного блока не работают должным образом
- Незакрепленные, сломанные или проржавевшие разъемы или кабели
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Если также присутствуют коды системы зарядки аккумулятора, диагностируйте и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать P0A7D.
Для точной диагностики кода P0A7D вам понадобится диагностический сканер, цифровой вольт/омметр (DVOM) и источник диагностической информации системы высоковольтных аккумуляторов.
Начните с визуального осмотра высоковольтного аккумуляторного блока и всех электрических схем. Ищите признаки коррозии, повреждений или разомкнутых цепей. Устраните коррозию и отремонтируйте неисправные компоненты по мере необходимости.
Используйте сканер для извлечения всех сохраненных кодов и соответствующих данных стоп-кадра. После записи этой информации очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля. Если возможно, проведите тест-драйв автомобиля до тех пор, пока PCM либо не перейдет в режим готовности, либо код не будет сброшен.
Если P0A7D сброшен, используйте сканер для просмотра данных о зарядке высоковольтной батареи и состоянии заряда батареи. Получите процедуры тестирования аккумуляторных батарей и технические характеристики из вашего источника информации о высоком напряжении. Поиск соответствующих схем расположения компонентов, электрических схем, видов лицевых поверхностей разъемов и схем вывода разъемов будет способствовать достижению точной диагностики.
Если батарейный блок окажется неисправным: ремонт высоковольтного батарейного блока возможен, но может оказаться ненадежным. Самый надежный способ устранения неисправности высоковольтного аккумуляторного блока – это замена его заводской деталью, но это может быть непомерно дорого. Если это так, обратите внимание на правильно использованный высоковольтный аккумуляторный блок.
Если окажется, что аккумуляторная батарея соответствует функциональным характеристикам, протестируйте соответствующие датчики HVBMS (температуры и напряжения), следуя спецификациям и процедурам тестирования производителя.
Это можно сделать с помощью мультиметра. Замените датчики, которые не соответствуют спецификациям производителя.
Если кажется, что все датчики работают должным образом, используйте мультиметр для проверки отдельных ячеек на сопротивление. Ячейки, которые демонстрируют неприемлемую степень сопротивления, должны иметь разъемы шинопровода и кабели, протестированные с использованием мультиметра.
Вышедшие из строя элементы питания и аккумуляторы могут быть заменены, но полная замена высоковольтного аккумуляторного блока обычно является наиболее надежным решением.