Техническое описание

Соотношение положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP)

Crankshaft Position (CKP) — Camshaft Position (CMP) Correlation

Симптомы

  • Горит индикатор неисправности двигателя CHECK ENGINE
  • Двигатель тяжело запускается
  • Двигатель глохнет во время движения

Причины

  • Механическое состояние двигателя — не работает газораспределительный механизм
  • Датчик распредвала некорректно установлен
  • Датчик коленвала некорректно установлен
  • Неисправность в электрической цепи датчика положения распределительного вала
  • Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала
  • Неисправный датчик положения распределительного вала
  • Неисправный датчик положения коленчатого вала

Принцип работы

Датчик положения коленчатого вала (CKP) представляет собой генератор с постоянными магнитами, известный как датчик переменного сопротивления. Магнитное поле датчика изменяется с помощью установленного на коленчатом валу вращающегося колеса, которое имеет семь обработанных пазов, 6 из которых расположены на равном расстоянии 60 градусов друг от друга. Седьмой слот расположен на расстоянии 10 градусов после одного из 60-градусных слотов. Датчик CKP выдает семь импульсов на каждый оборот коленчатого вала. Импульс из 10-градусного интервала известен как синхроимпульс. Синхроимпульс используется для синхронизации последовательности срабатывания катушки с положением коленчатого вала. Датчик CKP подключен к модулю управления двигателем (PCM) с помощью сигнальной цепи и цепи низкого опорного напряжения.

Датчик положения распределительного вала (CMP) срабатывает с помощью зубчатого колеса, встроенного в звездочку выпускного распределительного вала. Датчик CMP выдает 6 сигнальных импульсов на каждый оборот распределительного вала. Каждая выемка или деталь на вращающемся колесе имеет разный размер для индивидуальной идентификации цилиндра. Это означает, что сигналы CMP и положения коленчатого вала (CKP) кодируются по ширине импульса, что позволяет модулю управления трансмиссией (PCM) постоянно контролировать их взаимосвязь. Это соотношение используется для определения положения привода распределительного вала и управления его фазированием при правильном значении. PCM также использует этот сигнал для определения такта сжатия каждого цилиндра и для последовательного впрыска топлива. Датчик CMP подключен к PCM с помощью 12-вольтовой цепи низкого опорного напряжения и сигнала.

Рекомендации по ремонту

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Визуально осмотрите соответствующие жгуты проводов датчиков положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала их разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и найдите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема.