Содержание страницы
Техническое описание
Деактивация/управление впускным клапаном, цилиндр 1 – обрыв цепи
Deactivation/intake valve control cylinder 1 open circuit
Когда блок управления двигателем (ECM) обнаружит неправильное напряжение или сопротивление в цепи управления впускным клапаном цилиндра №1, будет установлен код P3401 и может загореться индикатор проверки двигателя (check engine), индикатор сервисного обслуживания двигателя или и то, и другое. В некоторых обстоятельствах ECM может отключить форсунку в цилиндре № 1 до тех пор, пока проблема не будет устранена и код не будет удален, что приводит к заметным пропускам воспламенения двигателя.
Симптомы
- Пропуски воспламенения
- Увеличенный расход топлива
- Низкая производительность двигателя
- Горит индикатор проверки двигателя Check Engine
Причины
- Неисправный соленоид отключения цилиндра №1
- Низкий уровень моторного масла
- Низкое давление моторного масла
- Ограниченный проход масла
- Неисправность в электрической цепи впускного клапана, цилиндра №1
- Неисправная или поврежденная проводка
- Проржавевшие, поврежденные или незакрепленные соединительные элементы
- Неисправный блок управления двигателем (ECM)
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Коротко
- Проверьте или замените соленоид отключения
- Очистите от коррозии разъемы
- Отремонтируйте или замените неисправную проводку
- Замените масло и фильтр
- Очистка засоренных масляных каналов
- Перепрошивка или замена блока управления двигателем (ECM)
Подробнее
Проверьте состояние моторного масла и убедитесь, что его качество и уровень находятся в заводских спецификациях.
Затем найдите все компоненты, связанные со схемой управления впускным клапаном отключения цилиндра №1, и найдите очевидные физические повреждения. В зависимости от конкретного транспортного средства эта схема может включать в себя несколько компонентов, включая соленоид отключения, переключатели, индикаторы неисправностей и блок управления двигателем (ECM). Проведите тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить соответствующую проводку на наличие очевидных дефектов, таких как царапины, затертости или оголенные провода.
Далее необходимо проверить разъемы и подсоединения на предмет безопасности, коррозии и поврежденных контактов. Этот процесс должен включать в себя все электрические разъемы и подключения ко всем компонентам, включая ECM. Обратитесь к конкретным техническим данным для транспортного средства, чтобы проверить конфигурацию схемы отключения цилиндра №1 / управления впускным клапаном и проверить каждый компонент, включенный в схему, который может включать предохранитель или плавкую связь.
Проверка напряжения
Дополнительные этапы проверки становятся очень специфичными для транспортного средства и требуют соответствующего современного оборудования для точного выполнения. Для выполнения этих процедур требуется цифровой мультиметр и конкретные технические характеристики транспортного средства.
Опорное напряжение и допустимые диапазоны могут варьироваться в зависимости от конкретного транспортного средства и конфигурации схемы. Конкретные технические данные будут включать схемы устранения неполадок и соответствующую последовательность действий, которая поможет вам с точной диагностикой.
Если этот процесс выявит отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности проводки, разъемов и других компонентов. Тесты на непрерывность всегда следует проводить при отключенном питании от цепи, а нормальные показания для проводки и соединений должны составлять сопротивление 0 Ом. Сопротивление или отсутствие непрерывности является признаком неисправной проводки, которая разомкнута, закорочена или подвержена коррозии и должна быть отремонтирована или заменена.