Что такое распредвал?

Распредвал

Распредвал (распределительный вал) двигателя управляет работой клапанов в головке блока цилиндров. Без этого двигатель не будет работать.

Чтобы понять, как работают клапаны, вам нужно немного знать о том, как работает типичный четырехтактный двигатель.

Первым этапом является впуск, при котором топливовоздушная смесь подается в цилиндр по мере того, как поршень опускается в цилиндр.

Вторая стадия – сжатие, при котором поршень поднимается в цилиндре для создания давления в топливе.

Затем он воспламеняется с помощью свечи зажигания (бензин) или самовоспламеняется (дизель), заставляя поршень опускаться обратно.

Четвертая стадия – выпуск, на которой поршень снова поднимается и отработанная топливовоздушная смесь выбрасывается.

Топливовоздушная смесь поступает в цилиндр, а выхлопные газы выводятся из цилиндра через соответствующие впускной и выпускной клапаны, и именно они управляются распределительным валом.

Открытие и закрытие клапанов достигается за счет асимметричных лепестков, которые установлены на распределительном валу, поэтому при вращении вала клапаны работают в определенном порядке.

Распределительный вал соединен с коленчатым валом (который приводится в движение поршнями) ремнем ГРМ, поэтому работа обоих механизмов тесно переплетена.

Если ремень или цепь ГРМ оборвутся во время работы двигателя, поршни могут попасть в клапаны, что приведет к серьезным повреждениям.

Вот почему так важно регулярно проверять состояние ремня и менять его с предписанными производителем интервалами.

Некоторые более крупные современные двигатели имеют двойные верхние распределительные валы, где один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой управляет выпускными клапанами.

Часто это делается для увеличения количества клапанов на цилиндр, что увеличивает выходную мощность двигателя.

Как работает распредвал?

Когда вы посмотрите на распределительный вал, вы увидите яйцевидные выступы вдоль него. Они называются лепестками, и когда кривошип вращается, в свою очередь приводя в движение распределительный вал, то же самое делают и лепестки. И именно их форма является ключом ко всему.

Эти лепестки воздействуют на клапаны, позволяя им открываться и закрываться. Если клапаны могут это делать, топливо и воздух могут поступать внутрь, а выхлопные газы могут выходить наружу. Клапаны – это контролеры поршня, распределительный вал – это выступ клапана.

В большинстве современных двигателей кулачок расположен в верхней части двигателя. Вот почему в автомобильной терминологии вы часто увидите OHC, что означает “распределительный вал над головкой блока цилиндров (Over-head Camshaft)”. В случае двигателей OHC вы имеете дело только с одним кулачком, потому что для многих двигателей достаточно одного кулачка.

Если вы возьмете, к примеру, восьмиклапанный двигатель, это означает два клапана на цилиндр – один для впуска, другой для выпуска. Один кулачок может легко управлять восемью клапанами.

Фактически, один кулачок может управлять до двенадцати клапанами без особых усилий.

Когда вы видите название DOHC, это означает “двойной распределительный вал над головкой блока цилиндров (Double Over-head Camshaft)”. Итак, то же самое, что и OHC, но умноженное на два. Два распределительных вала означают возможность установки большего количества клапанов, большее количество клапанов обеспечивает более эффективный и мощный двигатель.

Это, конечно, означает четыре клапана на цилиндр, обычно три впускных и два выпускных. Однако такие компании, как Volkswagen, продвинули идею еще дальше, создав двигатели с 20 клапанами.

В подвесных установках кулачки обычно воздействуют непосредственно на клапаны. В других, обычно более старых двигателях, распределительный вал расположен глубоко внутри двигателя. Однако клапаны все еще находятся в головке блока цилиндров.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, – это то, что в случае двигателей OHC вы получите по одному кулачку на блок цилиндров.

Таким образом, V6 все еще может быть с одной камерой, несмотря на то, что на самом деле у него две камеры. Это потому, что это один кулачок на блок из трех цилиндров. Чтобы это был настоящий DOHC, у вас должно быть по две камеры на банк.

Суть в том, что ваш распределительный вал – это очень важная и продуманная часть вашего двигателя. Это проводник процесса сгорания на протяжении всего четырехтактного цикла.

Советуем посмотреть