Свечи зажигания используются системой зажигания вашего автомобиля для генерирования искр, используемых для воспламенения топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе. Дизельные двигатели не имеют системы зажигания и вместо этого используют свечи накаливания.
Блок катушек зажигания преобразует электричество низкого напряжения от батареи в электричество высокого напряжения, которое передается по проводам высокого напряжения к свечам зажигания.
Свечи зажигания ввинчиваются в головку блока цилиндров и создают искры внутри камер сгорания.
Свеча зажигания: что она делает?
Свечи зажигания устанавливаются на бензиновые двигатели, и их задача заключается в воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах в нужный момент.
Когда система зажигания подает напряжение по проводу высокого напряжения на свечу зажигания, высокое напряжение вызывает скачок искры между центральным электродом свечи зажигания и электродом (электродами) заземления.
Типичная свеча зажигания воспламеняет взрывоопасную воздушно-топливную смесь, которая расширяется, толкая поршень вниз по цилиндру.
Зазор между свечами зажигания, который представляет собой пространство между заземляющим электродом (электродами) и центральным электродом, можно регулировать в соответствии с конкретным двигателем, но часто он устанавливается специально для двигателя вашего автомобиля. Проверьте, прежде чем начать его менять.
Размер зазора очень важен, поскольку он определяет способ горения воздушно-топливной смеси. Некоторые свечи зажигания имеют более одного заземляющего электрода.
Устройство свечи зажигания

- Заземляющий электрод
- Электрод с медным сердечником
- Уплотнительная шайба
- Проводящее уплотнение
- Клеммная шпилька
- Никелированный корпус
- Изолятор
- Выводная клемма провода высокого напряжения
Симптомы неисправной свечи зажигания
Свечей зажигания должно хватить на 60 000 километров или более. Современные изготавливаются из керамики и иридия или платины, что является более прочным материалом, чем использовалось в прошлом, и, как следствие, дорогостоящим.
Тем не менее, вы должны проверять свои свечи зажигания каждые 30 000 километров или около того, чтобы убедиться, что они все еще в хорошем состоянии.
Если вы не будете обслуживать свечи зажигания, ваш двигатель начнет работать с перебоями, и со временем может возникнуть ряд неприятных проблем, таких как проблемы с запуском автомобиля, пропуски зажигания (которые могут повредить каталитический нейтрализатор) и низкий расход топлива.