Температура двигателя

Температура двигателя

Для большинства автомобилей массового рынка 60-65 градусов по Цельсию – это та температура, при которой двигатель уже готов к работе.

Примерно при 80-85 градусах Цельсия открывается термостат и начинается работа радиатора / конденсатора. До этой температуры охлаждающая жидкость циркулирует внутри самого двигателя.

85 – 90 °C – это рабочая температура двигателя, обеспечивающая его максимальную производительность.

При температуре около 90-95 градусов Цельсия вентилятор радиатора начинает работать, обеспечивая дальнейшее охлаждение.

Сигнал тревоги о перегреве двигателя обычно отображается, если температура охлаждающей жидкости превышает 110 °C.

Спортивные и раллийные автомобили могут иметь более высокие температурные пороги, потому что они постоянно работают на самых высоких оборотах / нагрузках.

Нормальная температура двигателя зависит от автомобиля и типа используемого топлива.

Для дизельных двигателей рабочей температурой можно считать 70-90 °C

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик (ECT) измеряет температуру охлаждающей жидкости. Он представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, что означает, что его электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры. Наконечник датчика температуры выступает в один из каналов системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.

Датчик температуры двигателя подключен к блоку управления двигателем (PCM). Блок управления подает опорное напряжение (обычно 5 Вольт) и постоянно контролирует сигнал датчика. На основе этого сигнала PCM регулирует производительность двигателя и приводит в действие электрические вентиляторы радиатора, когда температура достигает заранее определенного уровня.

Низкая температура двигателя

Двигатель не достигает рабочей температуры.

Симптомы

  • из печки выдувает едва теплый или прохладный воздух
  • увеличение расхода топлива
  • низкая производительность двигателя
  • датчик температуры двигателя показывает низкое значение на шкале
Низкая температура двигателя

Причины

  • неисправный термостат (застрял открытым)
  • неисправный датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя)
  • заблокированная муфта вентилятора

Высокая температура двигателя

Двигатель превышает уровень рабочей температуры и начинает перегреваться.

Симптомы

  • белый пар из моторного отсека
  • датчик температуры двигателя показывает на приборной панели высокое значение на шкале
Высокая температура двигателя

Причины

  • недостаточное количество охлаждающей жидкости (отсутствие жидкости)
  • неисправный термостат (заклинило)
  • неисправность помпы (насос не работает / заклинило)
  • нет масла в двигателе
  • неисправность радиатора охлаждения
  • неисправность вентилятора охлаждения
  • неисправный датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя)
Советуем посмотреть
Adblock
detector