Как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания

Как и свечи зажигания, катушки зажигания необходимы для полноценного функционирования двигателя. И, подобно свечам зажигания, катушки зажигания могут медленно разрушаться и выходить из строя в течение длительных периодов времени. При симптомах, сходных с симптомами неисправных свечей зажигания, неисправные катушки зажигания довольно легко поддаются диагностике и устранению.

Что такое катушка зажигания?

Катушка зажигания – это трансформатор электромагнитного индукционного типа, который преобразует низкое электрическое напряжение от батареи в высокое напряжение, подаваемое на свечу зажигания, которая затем вызывает искру и воспламеняет воздушно-топливную смесь внутри камеры сгорания двигателя.

Катушка зажигания является важной частью системы зажигания автомобиля и если какая-либо часть этой системы выйдет из строя, двигатель будет работать некорректно или вообще не запустится.

Типы катушек зажигания

Стандартная катушка

Стандартная катушка – это наиболее распространенный тип катушки зажигания. Он состоит из двух витков провода, обернутых вокруг металлического сердечника. Когда двигатель работает, первичная обмотка получает ток от аккумулятора и создает магнитное поле. Затем это магнитное поле индуцирует ток во вторичной обмотке, который создает искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Электронная катушка зажигания

Электронная катушка зажигания – это усовершенствование по сравнению со стандартной катушкой. Она использует транзисторы для управления протеканием тока через первичную обмотку. Это позволяет более точно определить время зажигания, что может привести к повышению производительности двигателя.

Распределительная катушка зажигания

Распределительная катушка зажигания – это самый продвинутый тип катушки зажигания. Он использует компьютер для управления протеканием тока через первичную и вторичную обмотки. Это позволяет более точно определить время зажигания и может привести к повышению производительности двигателя.

Общие симптомы неисправности катушки зажигания

Коды ошибок двигателя

Проблемы с искрой и зажиганием, скорее всего, приведут к появлению кода, который сигнализирует о загорании контрольной лампы двигателя (Check Engine).

Пропуски зажигания

Если искра слабая, неправильно рассчитана по времени или вообще не срабатывает, это может привести к пропуску зажигания.

Неровный холостой ход

Одним из характерных признаков неисправности катушки зажигания или неисправной свечи зажигания является “троение двигателя” или непоследовательный холостой ход.

Двигатель не запускается или запускается тяжело

Двигателю нужна искра, чтобы работать. Если он не сможет получить стабильно сильную искру, его будет нелегко запустить.

Как проверить катушку зажигания

Используйте диагностический сканер OBD II, чтобы определить цилиндр с проблемой.

Осмотрите корпус катушки зажигания на наличие трещин, отверстий или любых других повреждений. Они могут быть источником ваших проблем.

С помощью мультиметра проверьте сопротивление как в первичной, так и во вторичной цепях катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Отсоедините отрицательную клемму блока катушек зажигания.

После этого вам нужно будет перевести свой мультиметр в режим Ом и прикоснуться щупами к положительной и отрицательной клеммам блока катушек.

Если показания мультиметра находятся в пределах 0,5 и 2 Ом, то это означает, что ваша катушка зажигания работает нормально. Однако, если показания выходят за пределы этого диапазона, то это указывает на то, что ваша катушка зажигания неисправна и нуждается в замене.

Причины неисправности катушки зажигания

Катушка зажигания может выйти из строя по двум причинам: разомкнутая цепь или короткое замыкание.

Разомкнутая цепь означает, что в первичной или вторичной обмотке катушки произошел обрыв. Это может быть вызвано пробоем внутренней изоляции или внешним коротким замыканием, например, обрывом провода. Короткое замыкание происходит, когда обмотки катушки соединены вместе, в результате чего ток проходит через свечи зажигания. Это может быть вызвано скоплением грязи, масла или коррозии на клеммах катушки.

Чтобы проверить наличие разомкнутой цепи, профессиональный механик измерит сопротивление катушки с помощью омметра. Значение бесконечности (OL) указывает на разомкнутую цепь. Чтобы проверить наличие короткого замыкания, механик измерит первичное и вторичное сопротивление катушки. Значение нуля (0) указывает на короткое замыкание.

Если у вашего автомобиля проявляются какие-либо симптомы неисправности катушки зажигания, важно как можно скорее провести ее диагностику и ремонт. Игнорирование этих проблем может привести к более серьезным проблемам, таким как повреждение двигателя или полная потеря мощности.

Советуем посмотреть
Adblock
detector