Описание

Двигатель вашего автомобиля управляется несколькими датчиками, используемыми для регулирования таких вещей, как выбросы, время зажигания и температура. Один конкретный датчик называется датчиком детонации. Термин «детонация» также называется «пинг», «розовый», «детонация» или «искровой стук».

Датчик детонации — это, по сути, устройство для прослушивания, которое находится рядом с двигателем, либо на нем, на головке цилиндров или на впускном коллекторе, и обнаруживает вибрации, вызванные детонацией двигателя.

датчик детонации

Сам датчик состоит из пьезоэлектрического кристалла и резистора. Эти пьезоэлементы генерируют напряжение при приложении к ним давления или вибрации. Из-за вибрации противовес в датчике прикладывает это давление к кристаллу. Это давление приводит к электрическому заряду, который является выходным сигналом датчика на блок управления двигателем (ECU).

Функция

Модуль управления автомобиля использует компьютер для оптимизации времени зажигания двигателя. Это, в свою очередь, влияет на пробег, мощность и долговечность двигателя. Например, при высоких оборотах двигателя модуль управления ускоряет момент зажигания. Это позволило бы топливно-воздушной смеси в двигателе иметь достаточно времени для горения.

Однако, если время воспламенения превысило определенную точку, это может привести к предварительному воспламенению. Это неконтролируемое возгорание называется стуком. Эти крошечные взрывы могут отрицательно повлиять на производительность двигателя. К счастью, датчик детонации может обнаружить вибрации от предварительного зажигания, отправить сигнал в ЭБУ и задержать момент зажигания, чтобы избежать детонации.

Что такое «детонация»?

При нормальных обстоятельствах блок управления двигателем (ECU) запускает искру, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Поскольку для горения смеси требуется время, ЭБУ регулирует этот момент зажигания, чтобы обеспечить баланс мощности и эффективности. Это известно как опережение и замедление.

Любая задержка приведет к снижению мощности. Любое продвижение может привести к самовозгоранию внутри камеры. Если его не остановить, это может привести к повреждению двигателя.

Симптомы неисправности датчика детонации

Мы знаем, что неисправность датчика детонации приводит к серьезному повреждению двигателя. Мы рекомендуем вам следить за любыми из следующих симптомов, если ваш автомобиль отображает любой из них.

Контрольная лампа двигателя (CHECK ENGINE)

Это один из первых признаков плохого датчика детонации: CHECK ENGINE виден на вашей приборной панели. Есть множество причин, которые могут привести к включению CHECK ENGINE, и неисправный датчик детонации может быть одной из них. Если датчик детонации обнаруживает неисправность, он также загорается CHECK ENGINE.

Звуки ударов от двигателя

Как результат предварительного зажигания (стука), эти звуки могут быть довольно громкими. Источником этих звуков являются небольшие ожоги от топливовоздушной смеси в неправильные моменты времени. Эти звуки будут становиться все громче, если проблема не будет устранена.

Плохое ускорение

Поскольку датчик детонации больше не может помочь ЭБУ, производительность двигателя страдает. Следовательно, автомобиль не может разогнаться при нормальной реакции. Давление, создаваемое в камере сгорания двигателя, часто составляет лишь часть мощности двигателя. В результате крутящий момент ниже, и ваш автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Низкий пробег

Множество факторов может привести к снижению пробега. Однако, если обнаруживается в сочетании с некоторыми из вышеперечисленных, скорее всего виноват датчик детонации. Время зажигания влияет больше, чем мощность. При неэффективности это может привести к излишнему воспламенению или детонации, что приводит к уменьшению расхода топлива.

Рывки и драг

Отсутствие правильно функционирующего датчика детонации, если его оставить без внимания, может привести к необратимому повреждению двигателя. Машина могла начать дергаться и тянуться. Это может даже сопровождаться жгучим запахом. Это явные признаки необратимого повреждения двигателя.

Стоимость ремонта датчика детонации

В большинстве случаев вы не сможете самостоятельно починить датчик детонации. Следует также отметить, что стоимость замены датчика детонации будет варьироваться в зависимости от региона и того, к кому вы обращаетесь.

Тем не менее, двигатель автомобиля значительно дороже, чем датчик детонации. Таким образом, мы рекомендуем, чтобы любой из вышеупомянутых симптомов принимался всерьез. Наконец, вы, вероятно, не сможете заменить это самостоятельно, поэтому посетите механика, чтобы сделать это правильно.

Коды ошибок по датчику детонации

P0324, P0325, P0326, P0327, P0328, P0329, P032A, P032B, P032C, P032D, P032E, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P033A, P033B, P033C, P033D, P033E

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о