Техническое описание


Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) — диапазон/функционирование

Mass or Volume Air Flow «A» Circuit Range/Performance


Ошибка P0101 означает, что обнаружена проблема с датчиком массового расхода воздуха (MAF) или цепью. Блок управления двигателем (PCM) обнаруживает, что фактический сигнал частоты датчика MAF не работает в пределах нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения MAF.


Симптомы


  • Горит индикатор неисправности двигателя или check engine
  • Неравномерная (грубая) работа двигателя
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Остановка двигателя (глохнет)
  • Тяжелый запуск или остановка двигателя после его запуска

Причины


  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха
  • Неисправный датчик MAF
  • Утечки воздуха
  • Неисправность электропроводки датчика MAF/VAF или проблемы с проводкой (разрыв, короткое замыкание, изношен, плохое соединение и т. д.)
  • На некоторых моделях автомобилей (в основном GMC / Chevrolet) — засорен каталитический нейтрализатор

Рекомендации по ремонту


В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

  • Визуально осмотрите все провода и разъемы датчика MAF, чтобы убедиться, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателям и т. д.
  • Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек воздуха в системе впуска
  • Визуально (внимательно) осмотрите провода или пленку датчика MAF, чтобы увидеть, нет ли загрязнений, таких как грязь, пыль, масло и т. д.
  • Если воздушный фильтр загрязнен, замените его
  • Тщательно очищайте MAF с помощью чистящего спрея MAF, как правило, это хороший шаг для диагностики и ремонта.
  • Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW)
  • Потеря вакуума на датчике MAP может вызвать этот код ошибки
  • Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых утечек вакуума после датчика MAF.
  • Используйте диагностический прибор для мониторинга значений датчиков в режиме реального времени от датчика MAF, датчиков кислорода и т. д.
  • Барометрическое давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при нажатии кнопки ON.
  • Высокое сопротивление в цепи заземления датчика MAP может привести к возникновению этого кода неисправности.
  • Выполните проверку противодавления выхлопных газов, чтобы определить, не засорен ли каталитический нейтрализатор.

Похожие ошибки


P0100, P0102, P0103, P0104

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о