Пропуски зажигания

Пропуски зажигания
Пропуски зажигания (воспламенения) - это плохо, поэтому лучше всего найти проблему и устранить ее как можно скорее.

Пропуски зажигания двигателя сокращают расход бензина и увеличивают выбросы и что еще более серьезно, пропуски могут привести к повреждению других деталей двигателя, таких как датчики кислорода или каталитические нейтрализаторы.

Пропуски зажигания возникают в следующих случаях:

  • Слишком бедная или слишком богатая топливно-воздушная смесь
  • Плохая искра зажигания / Неправильное время зажигания искры
  • Утечки топлива или воздуха
  • Некорректное время впуска/выпуска топливовоздушной смеси

Причины пропусков зажигания

Существует множество различных причин пропусков, которые могут возникнуть и большинство из них будут препятствовать правильному сгоранию смеси. Иногда требуется сочетание проблем, чтобы вызвать пропуск воспламенения в цилиндре. В других случаях осечка происходит неравномерно, и иногда цилиндр срабатывает должным образом. Итак, все зависит от типа проблемы и ее серьезности.

Свечи зажигания

Свечи зажигания обеспечивают искру для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Свечи зажигания могут испортиться по целому ряду причин и являются одной из основных причин пропусков зажигания.

Свечи зажигания могут загрязниться из-за утечки масла в камеру сгорания или из-за нагара.

Они также могут быстрее изнашиваться из-за перегрева и неправильного зазора.

Распределитель

Распределитель – это то, что контролирует время зажигания искры. Когда распределитель работает должным образом, искра к каждой свече зажигания подается точно в нужное время, воспламеняя топливовоздушную смесь сразу после того, как поршень будет готов.

Треснувшая или поврежденная крышка распределителя может привести к потере сигнала. В результате одна или несколько свечей зажигания могут дать осечку.

Бедная смесь

Топливно-воздушная смесь представляет собой довольно хрупкий баланс. Если смесь выйдет из равновесия, это может привести к пропускам зажигания.

Если такие вещи, как топливный насос или топливные форсунки, засоряются. Тогда в камеру сгорания сможет попасть недостаточное количество топлива, что может легко привести к осечке.

Низкая компрессия

Если в цилиндре отсутствует надлежащая компрессия, то искра от свечи зажигания не воспламенит топливно-воздушную смесь. В большинстве случаев из-за негерметичных выпускных клапанов или перегоревшей прокладки головки.

Диагностика и рекомендации по ремонту

Если горит или мигает индикатор неисправности двигателя (CHECK ENGINE), при помощи диагностического сканера вы обнаружите код неисправности для цилиндра/цилиндров с пропуском зажигания или на неисправность работы форсунки/форсунок. Так же вы можете обнаружить код, указывающий на неисправность катушки для системы зажигания без распределителя с несколькими катушками или зажигания с катушкой на вилке.

Коды ошибок пропусков зажигания

P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308, P0309, P0310, P0311, P0312

Эти коды неисправности означают что у вас могут быть:

  • Неисправны свечи зажигания или провода
  • Неисправна катушка зажигания
  • Неисправен датчик кислорода
  • Неисправна топливная форсунка
  • Сгоревший выпускной клапан
  • Неисправен каталитический нейтрализатор
  • Застрявший/заблокированный/ протекающий клапан / каналы (EGR)
  • Неисправен датчик положения распределительного вала
  • Неисправный блок управления двигателем (ЭБУ)

Коды ошибок неисправности форсунок

P0200, P0201, P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207, P0208, P0209, P0210, P0211, P0212

Поиск неисправного цилиндра

В случае постоянных пропусков зажигания первым шагом в диагностике проблемы является изоляция цилиндра с осечкой. Старомодный метод поиска слабого цилиндра состоял в том, чтобы временно отсоединить каждый из проводов свечи зажигания. Просто, по одному, пока двигатель работает на холостом ходу.

Если обороты холостого хода не изменяются, значит, вы точно определили слабый цилиндр.

Итак, тест баланса мощности покажет вам то же самое. Но для этого требуются некоторое оборудование и анализатор двигателя. Чаще всего проверка баланса мощности предпочтительнее, чем вытягивание штекерных проводов. Потому что это удерживает вас подальше от напряжения и предотвращает повреждение электроники в системе зажигания напряжением.

Когда провод отсоединен от свечи зажигания, высокое напряжение не может следовать своему обычному пути к земле. В результате это приводит к тому, что напряжение проходит обратно через катушку. Большинство систем зажигания достаточно надежны, чтобы выдерживать такие резервные копии напряжения периодически, но не на длительной основе. Если катушка или модуль зажигания уже ослаблены, это может привести к выходу компонента из строя.

Свечи зажигания

Если изолятор свечи треснул или сломался, значит, вы обнаружили проблему из за которой появлялись пропуски зажигания.

Мокрая свеча

Если свеча выглядит в порядке, но намокла, проверьте провод свечи и соединения на наличие повреждений. Измерьте сопротивление штекерного провода от конца до конца с помощью омметра. Обратитесь к техническим характеристикам производителя транспортного средства. Замените провод, если сопротивление превышает технические характеристики.

Черная свеча

Тяжелые черные маслянистые отложения нагара скажут вам, что в двигателе горит масло. Причиной может быть изношенные уплотнения и/или направляющие клапанов. Кроме того, изношенные кольца и цилиндры также могут привести к попаданию масла в камеру сгорания. Замена свечи зажигания временно устранит вашу проблему с пропусками зажигания.

Белая или коричневая свеча

Свеча зажигания, на которой видны обильные отложения от беловатого до коричневого цвета, может указывать на утечку охлаждающей жидкости. Утечка может быть через прокладку головки или через трещину в камере сгорания.

Охлаждающая жидкость является плохой смазкой и может привести к повреждению колец, цилиндров и подшипников.

Потеря охлаждающей жидкости также может привести к перегреву, что может привести к растрескиванию или деформации алюминиевых головок цилиндров. Если вы подозреваете подобную проблему, проверьте систему охлаждения под давлением, чтобы проверить наличие внутренней утечки охлаждающей жидкости.

Повреждения свечи

Свечи зажигания, на которых видны повреждения до воспламенения или детонации, могут указывать на необходимость проверки газораспределения двигателя. А также работа системы охлаждения и условия, которые приводят к обеднению топливовоздушной смеси. Возможно, вы также захотите переключиться на свечи с более холодным диапазоном нагрева.

Компрессия

Если свечи и провода в порядке, но пропуски зажигания в цилиндре остались, проведите проверку на герметичность или сжатие цилиндра. Возможно, вы обнаружите, что существует проблема со сжатием.

Наиболее вероятно, что выпускные клапаны потеряют герметичность и произойдет утечка компрессии. Если вы обнаружите необычно низкую компрессию, проведите тест на сжатие во влажном состоянии. Потому что это может помочь вам определить, связана ли проблема с клапанами или кольцами. Отсутствие изменения компрессии при влажном тестировании скажет вам, что проблема связана с клапаном.

Другой причиной может быть перегоревшая прокладка головки. Если показатели сжатия значительно выше, проведите испытание на сжатие во влажном состоянии. Это говорит вам о том, что поршневые кольца и / или стенки цилиндра изношены.

Единственное лекарство от протекающего клапана – это замена клапана. Единственное средство от протекания прокладки головки – это замена прокладки. Аналогичным образом, единственным средством от изношенных колец и цилиндров является капитальный ремонт или замена двигателя.

Топливная система

Если компоненты зажигания и компрессия в цилиндре с пропуском зажигания в порядке, тогда остается проблема, связанная с топливом.

Вы можете начать с проверки напряжения на форсунке. Хорошая форсунка также должна гудеть во время работы двигателя. Отсутствие жужжания скажет вам, что форсунка не работает. Отсутствие напряжения на форсунке скажут вам, что это не ошибка самой форсунки. Здесь имеет место быть проблема с проводкой или драйвером блока управления двигателем (ЭБУ).

Если форсунка жужжит и распыляет топливо, но в цилиндр поступает недостаточно топлива значит инжектор загрязнен или засорен.

Хорошая форсунка должна образовывать конусообразный туман из паров топлива.Если вы видите сплошные полосы в схеме распыления топлива, форсунка требует внимания.

Замените форсунку, если она вызывает постоянные пропуски зажигания.

Проверьте давление топлива, чтобы убедиться, что насос работает слабо или неисправен регулятор давления топлива. Засоренный топливный фильтр может снизить давление топлива.

Если давление топлива соответствует техническим требованиям, проверьте разрежение во впускном коллекторе. Затем проверьте, нет ли утечки воздуха, которая нарушает общую топливно-воздушную смесь.

Лучший способ избежать сбоев в работе двигателя - следовать инструкциям по плановому техническому обслуживанию, приведенным в вашем руководстве. Поэтому следите за тем, чтобы двигатель вашего автомобиля был настроен в соответствии с заводскими спецификациями. Кроме того, ежегодное диагностика автомобиля может выявить любые потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными неисправностями.
Советуем посмотреть
Adblock
detector